"Развитие логического мышления дошкольников средствами современных игровых технологий"
Развитие основ логического мышления у детей дошкольного возраста является важнейшей предпосылкой подготовки к обучению в школе. Несомненно, очень важно развивать представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять и др. Но не менее важно развивать у ребёнка умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятии.
Как средство развития у детей логического мышления в своей педагогической деятельности я использую такие современные образовательные технологии, как ТРИЗ и «Сказочные лабиринты игры».
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ- технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём». Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество чудесных методов и приёмов, помогающая нам развивать в детях желание мыслить системно, понимать суть происходящих процессов.
В своей работе с детьми я активно использую изготовленные мной дидактические пособия ТРИЗ: Кольца Луллия, Волшебный поясок («Да-нетка), Волшебный экран и различные картотеки к ним. Так же собрана большая игротека, которая постоянно пополняется новыми играми ТРИЗ.
По этим ссылкам вы можете ознакомиться с фрагментами занятий, на которых реализуется технология ТРИЗ:
- Ознакомление с признаком "влажность"
- Тренинг по признаку "рельеф"
- Работа с дидактическим пособием Кольца Луллия
Авторская технология В.В.Воскобовича меня привлекла своей:
а) сказочностью. Вся технология выстроена на использовании в работе с детьми сказочных сюжетов, сказочных областей и персонажей. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс, не изучают состав числа, а разгадывают вместе с Девочкой Долькой и Малышом Гео секреты Чудо-цветика;
б) многофункциональностью - с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач;
в) вариативностью – в рамках одной игры можно выбирать уровень её сложности для каждого ребёнка индивидуально.
Далее размещены материалы моего опыта работы по данной методической теме. Буду рада, если вы найдёте для себя что-то полезное!
Картотека. Помощники умной головы
Картотека. Технологические карты по ознакомлению детей с именами признаков
Практика применения технологии ТРИЗ в работе с воспитанниками по экологическому воспитанию
"Кольца Луллия" (мастер-класс по самостоятельному изготовлению пособия)
Конспект занятия по познавательному развитию "Малыш Гео и его друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию "Малыш Гео и Золотой плод"