Страница обновлена 24.02.2021

"Развитие логического мышления дошкольников средствами современных игровых технологий"

Развитие основ логического мышления у детей дошкольного возраста является важнейшей предпосылкой подготовки к обучению в школе. Несомненно, очень важно развивать представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять и др. Но не менее важно развивать у ребёнка умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятии.

Как средство развития у детей логического мышления в своей педагогической деятельности я использую такие современные образовательные технологии, как ТРИЗ и «Сказочные лабиринты игры».

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ- технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём». Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество чудесных методов и приёмов, помогающая нам  развивать в детях желание мыслить системно, понимать суть происходящих процессов.

В своей работе с детьми я активно использую изготовленные мной дидактические пособия ТРИЗ: Кольца Луллия, Волшебный поясок («Да-нетка), Волшебный экран и различные картотеки к ним. Так же  собрана большая игротека, которая постоянно пополняется новыми играми ТРИЗ.

По этим ссылкам вы можете ознакомиться с фрагментами занятий, на которых реализуется технология ТРИЗ:

 

 

Авторская технология В.В.Воскобовича меня привлекла своей:

а) сказочностью. Вся технология выстроена на использовании в работе с детьми сказочных    сюжетов, сказочных областей и персонажей. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс, не изучают состав числа, а разгадывают вместе с Девочкой Долькой и Малышом Гео секреты Чудо-цветика;

б) многофункциональностью - с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач;

в) вариативностью – в рамках одной игры можно выбирать уровень её сложности для каждого ребёнка индивидуально.

 

Далее размещены материалы моего опыта работы по данной методической теме. Буду рада, если вы найдёте для себя что-то полезное!

 

Картотека. Помощники умной головы

Картотека. Технологические карты по ознакомлению детей с именами признаков

Практика применения технологии ТРИЗ в работе с воспитанниками по экологическому воспитанию

"Кольца Луллия" (мастер-класс по самостоятельному изготовлению пособия)

Игры ТРИЗ для ФЭМП

Конспект занятия по познавательному развитию "Малыш Гео и его друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию "Малыш Гео и Золотой плод"

Игры для дидактического пособия Кольца Луллия