Меню сайта

«Государственная программа ДОСТУПНАЯ СРЕДА» для людей с ограниченными возможностями"           

Федеральный закон от 24.11.1995 г № 181 – ФЗ (ред от 07.03.2018 г) " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред от 18.08.2016 г) "Об утверждении порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (legalacts.ru)    

           Геопортал Ярославской области (gis76.ru)

Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования – исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку

   Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

     МДОУ «Детский сад № 29» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), категории  – тяжелые нарушения речи (ТНР) и задержка психического развития (ЗПР) в возрасте с 5 до 7 лет.  Детей инвалидов в детском саду нет.  Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями муниципальной психолого- медико – педагогической комиссии. 

Паспорт доступности МДОУ "Детский сад № 29" от 11.02.2021 г 

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заведующий Молчанова Юлия Александровна.  Сообщить о посещении учреждения можно по телефону 8 (4852) 72-45-42 или по электронной почте yardou29@yandex.ru

Пути движения к МДОУ «Детский сад № 29»

            Маршрут  движения с использованием пассажирского транспорта:  автобусы № 25, 29, 30, 32, 33   и маршрутные такси 53, 56, 64, 67, 90, 85, 99, 139, 143 до остановки «ул. Красноборская». Расстояние от остановки  транспорта -   500 метров, время движения пешком – 7 минут. На пути следования имеются перепады высоты – бордюры, пешеходный путь  отделен от проезжей части, акустическая, тактильная, визуальная информация отсутствует.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

            На калитке  при входе на территорию учреждения установлена  табличка с  названием учреждения со шрифтом Брайля. Стоянка для автотранспорта находится на расстоянии 50 метров от территории учреждения.

        Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, пандусов, поручней внутри помещений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Главный вход оборудован звуковым маяком (звонком) для вызова ответственного персонала для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Внутри учреждения на лестничных маршах  и дверных проемах нанесена сигнальная маркировка, сигнализирующая о приближении к препятствиям. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

            Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В МДОУ «Детский сад № 29» созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. При организации физкультурно – оздоровительной работы в учреждении максимально используются физкультурный зал, музыкальный зал, спортивная площадка, групповые помещения, прогулочные участки.

       В физкультурном зале проводятся занятия  по физкультуре, утренняя зарядка, спортивные досуги и развлечения, занятия дополнительного образования.  Зал оснащён необходимым спортивным оборудованием и индивидуальным инвентарем.

        Спортивная площадка на территории МДОУ «Детский сад № 29» функционирует круглый год с целью  организации работы по оздоровлению детей, по формированию привычки к здоровому образу жизни,  потребности в физической активности. На площадке проводятся занятия по физкультуре,  утренняя зарядка, спортивные досуги, развлечения, праздники.

         Во всех группах имеются спортивные  уголки, оснащённые спортивным оборудованием, как для индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений, так и для самостоятельной двигательной активности детей. Оборудование находится в свободном доступе для детей, оснащено различными атрибутами, имеется и нестандартное оборудование, которое соответствует возрасту и интересам детей.

          Территория детского сада благоустроена, каждая группа имеет свой прогулочный участок, которые оснащены игровым оборудованием, имеются песочницы, теневые навесы, малые игровые формы для развития двигательной активности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

            Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ «Детский сад № 29» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы, адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

     В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:

  • печатные (наглядно – дидактические пособия, детские книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, презентации, слайд-фильмы, образовательные       видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи);
  • технические (магнитофоны, интерактивные панели TAЧПАИНТ, компьютеры,  ноутбуки, проекторы, экраны);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект  в соответствии с Образовательной программой детского сада и Адаптированными образовательными программами для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.

Специальные условия питания

            В МДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

            Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными контрактами (ИП  «Хрящев Владимир Анатольевич»)  и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

            Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  

Специальные условия охраны здоровья

         В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности: ежедневные  технические осмотры помещений детского сада, соблюдение  всеми сотрудниками  правил безопасности.  Педагогами проводятся беседы  с воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по пожарной безопасности и антитеррористической безопасности, технике безопасности, правилам поведения на дороге, в общении с посторонними людьми.

        В учреждении имеется медицинский блок: медкабинет и процедурный кабинет,  оснащенный оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.  Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой. С целью охраны  здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,  проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров, вакцинации;
  •  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости,  за выполнением санитарных норм и правил;
  •  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.

      Одна из главных задач коллектива детского сада – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, в том числе с ОВЗ, и всех участников образовательного процесса.

             В МДОУ разработана и реализуется программа физкультурно – оздоровительной направленности «Здоровячок».

Здоровьесберегающее  пространство учреждения, включает  в себя:

  • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
  • спортивную площадку;
  • оборудованные прогулочные участки для каждой группы, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  •  физкультурные уголки  в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.

Специально оборудованные учебные кабинеты  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                В МДОУ «Детский сад № 29» имеются специально оборудованные  учебные помещения для организации образовательной и досуговой деятельности с воспитанниками, в том числе с ОВЗ, для организации дополнительного образования:

- музыкальный зал,

- физкультурный зал,

- 2 кабинета учителя – логопеда,

- кабинет педагога – психолога,

- 10 групповых комнат.

  Учебные кабинеты доступны для посещения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Библиотеки в МДОУ «Детский сад № 29»  нет.

        В каждом групповом помещении оборудован книжный уголок, в котором находятся детские художественные произведения, сборники малых фольклорных форм, сказок, произведений русских и зарубежных поэтов и писателей, детские энциклопедии,  литература для самостоятельного и совместного чтения. Книги находятся в доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса демонстрационными пособиями, методической литературой, наглядно – методическими пособиями,  играми, художественной литературой. Материалы подобраны в соответствии с Образовательной программой МДОУ «Детский сад № 29» и Адаптированными образовательными программами для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития и доступны для пользования всеми участниками образовательных отношений. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

           В МДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивные панели с комплектом программного обеспечения (в кабинете психолога, кабинете учителя – логопеда);

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук) стационарное (в музыкальном зале) и переносное;

- музыкальные центры (музыкальный   зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ оснащена электронной почтой, выходом в Интернет. Имеется  сайт МДОУ и страница ВКонтакте. Официальный сайт учреждения имеет версию  для слабовидящих.

           Доступ воспитанникам ДОУ к интернет – ресурсам не предоставляется.

        Учебные кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  интерактивные панели ТАЧПАИНТ, ноутбуки, экран с проектором, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.

            Доступ к электронным  образовательным ресурсам  (без использования сети Интернет), воспитанникам  обеспечивается в образовательной деятельности  только  с участием педагога и под его контролем (индивидуальная и подгрупповая работа). Самостоятельный доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья