Страница обновлена 09.06.2021

                        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
 
 
ОБОРУДОВАНИЕ ДОУ
Детский сад расположен внутри микрорайона, в экологически чистой зоне, вблизи соснового бора. Территория хорошо благоустроена. Имеется большое количество зелёных насаждений: деревья, кустарники; разбиты цветники, газоны, зеленые лужайки.
 
Физкультурная площадка оборудована необходимым инвентарем. На покрытии спортивной площадки сделана разметка для организации утренней гимнастики и подвижных игр. Оформлена площадка по обучению детей правилам дорожного движения.
 
Каждая группа имеет участок для проведения прогулок,  оборудованный прогулочными верандами, малыми формами, песочницами и спортивными снарядами.
 
Для полноценного физического, познавательного, эстетического и социального развития детей, а также для достижения положительных результатов образовательной деятельности в детском саду созданы все необходимые условия. 

УСЛОВИЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Обеспечение доступа в здание.

 Территория МДОУ «Детский сад № 29» заасфальтирована. Центральные входы в здание имеют домофоны. Конструкции здания не предусматривает  наличие подъемников, поручней внутри помещений, устройства для закрепления инвалидных колясок. Тактильные плитки, напольные метки отсутствуют.

 

Обеспечение безопасности  воспитанников.

Здание ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, имеется внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

 

Доступ к информационным системам.

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, выходом в Интернет. Функционирует официальный сайт детского сада, имеется версия для слабовидящих.

 

Материально – техническое обеспечение.

 В ДОУ специально предусмотрены и оборудованы помещения:

- кабинет логопеда,

- групповые помещения,

- методический кабинет.

        Для осуществления коррекционно – развивающей деятельности педагоги используют  учебно – методические материалы, дидактические пособия.  Игровой и дидактический материал соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. В групповых помещениях обеспечен доступ  к играм и игрушкам для всех детей, в том числе инвалидов и с ОВЗ..

Кадровые условия.

МДОУ «Детский сад № 29» укомплектовано педагогическими кадрами для обучения  детей с ОВЗ: 2 учителя – логопеда, 2 педагога – психолога. Все специалисты прошли курсы повышения квалификации  по инклюзивному образованию.

Осуществление образовательной деятельности

 Обучение воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на  основе адаптированных программ для детей с тяжелыми  нарушениями речи.

 Охрана здоровья воспитанников.

 При организации образовательной деятельности соблюдаются  санитарно-гигиенические нормы с учетом потребностей детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
Ведется ежемесячный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников.

 

                       
 
ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Виды помещений
Назначение
Музыкальный зал
·     музыкальные занятия,
·     праздники, развлечения,
·     театрализованные представления,
Физкультурный зал
·       утренняя гимнастика,
·       физкультурные занятия,
·       физкультурные досуги,
·       развлечения для детей,
Комната "Фиолетовый лес"
·       групповые и подгрупповые занятия 
Кабинет логопеда
·       индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми,
·       консультативная работа с родителями и педагогами,
Кабинет психолога
·       коррекционные занятия с детьми,
·       психогимнастика,
·       индивидуальная работа с детьми,
·       консультативная работа с родителями и педагогами,
Медицинский блок:
·       мед. кабинет,
·       процедурный кабинет
·       осмотр детей, антропометрия,
·       мероприятия по закаливанию,
·       организация и проведение текущей дезинфекции,
·       доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы,
·       санитарно – просветительная работа среди родителей,
·       контроль за санитарно – гигиеническим режимом,
·       медицинское просвещение персонала д/с
                РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
 
Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельного активного и целенаправленного действия  детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

 
   Одним из важнейших условий успешного развития детей является развивающая предметно – пространственная среда, которая их окружает и соответствует их возрасту и направлена на достижения детьми оптимального индивидуального и психологического развития. 
 
       Предметно – пространственная среда  в группах соответствует   принципам, прописанным  в  стандарте дошкольного образования:
содержательно-насыщенная, развивающая: РППС оснащена большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,  развивающие игры, разного вида конструкторы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, настольные игры  и пр.); весь материал подобран в соответствии  с образовательной  программой, с возрастом детей,  их интересами;
трансформируемая: все пространство в группе разделено на определенные зоны или центры, которые  легко  трансформируются, перемещаются в зависимости от интересов детей, образовательной ситуации;
полифункциональная: в группе имеются полифункциональные предметы (природный материал, предметы – заменители), мягкие модули, ширма, использующиеся в различных видах детской деятельности;
вариативная: в группе есть разные игровые зоны, оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, пополняется  новыми играми, «старый» забытый игровой  материал вносит новые игровые идеи и замыслы;
доступная: все предметы находятся в доступных местах для  детей (контейнеры, полки, игровые модули); дети самостоятельно и свободно могут пользоваться ими;
безопасная: игровые материалы и оборудование соответствуют требованиям безопасности и надежности; оборудование в помещениях группы закреплено, игрушки находятся в исправном состоянии, отсутствуют «опасные» предметы и игрушки;
      Развивающая предметно – пространственная среда подобрана в соответствии  с возрастными особенностями детей. Существует возможность организации  разнообразных  видов детской деятельности по интересам, учтены возможности и способности каждого участника образовательного процесса. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. 
          В группах уделено много внимания игровому полю детей, где они проявляют свое творчество, фантазию. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон , оснащенных большим количеством  развивающих материалов (Игрушки, книги, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
          В группах выделены следующие уголки:
* спортивный уголок,
* зона сюжетно – ролевых игр,
* книжный уголок ,
* уголок природы,
* уголок изодеятельности,
* уголок музыкально – театрализованной деятельности
* зона настольно – печатных игр,
* уголок безопасности,
* уголок Родины (в старших группах)
Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования:
Ноутбуки для педагогов, в том числе с выходом в интернет
Музыкальные центры и магнитофоны
Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук;
Фото и видео аппаратура.

ЭКСКУРСИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЮ

СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
 
По вопросам воспитания и развития детей наш детский сад взаимодействует со следующими социальными партнерами:
 
Департамент образования мэрии г.Ярославля
Отдел социальной защиты населения
Отдел защиты и попечительства администрации района
ИРО (Институт развития образования)
ГЦРО (Городской центр развития образования)
Детско-юношеский центр "Медведь"              
ГОУ ЯО Центр помощи детям
Театральные коллективы   города
   Детская библиотека  им. Гайдара
   Музей истории г.Ярославля
   Детская поликлиника №5
   МОУ "Средняя школа №2"
   Историко-архитектурный музей заповедник