Страница обновлена 18.08.2021

ОБРАЗОВАНИЕ

МДОУ "Детский сад № 29" работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ  Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года ) с учетом  программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии  с Федеральным Законом РФ (об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 года), Постановлением Главного госуларственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

     Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетентностей. Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С.Выготского о том , что правильно организованное обучение "ведет" за собой развитие.

Краткая аннотация

Программа расчитана на детей от 1,5 до 8 лет. 
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - дошкольное общее образование.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ –  очная.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ составляет 6 лет.  
ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Ведущие цели Программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
-формирование основ базовой культуры личности,
-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка к жизни в современном обществе,
-к обучению в школе,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ образовательной программы  ДОУ :
-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
-предусматривает решение програмных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности  дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
 
2. Парциальные программы и педагогические технологии:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина
- «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
- «Математика» Е.В.Колесниковой
-   Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"Сказочные лабиринты Воскобовича"
- «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев (серия учебных пособий)
Образовательные программы

№ п/п

Наименование

Нормативный срок

освоения

Численность обучающихся

за счет средств бюджета

1.

Основная образовательная программа

до 6 лет

251 ребенок

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ

ОБЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
 
 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составлен в соответствии с «Требованиями к режиму дня и учебным занятиям»   ( СанПиН 2.4.1.3049-13  от 15 мая 2013 года)             
                                                                              
вид группы
колличество 
занятий в неделю
продолжительность непрерывной образовательной деятельности
перерывы  между периодами непрерывной образовательной деятельности
первая младшая
 10 
не более 8-10 мин
не менее 10 мин
вторая младшая
10
не более 15 мин
не менее 10 мин
средняя
10
не более 20 мин
не менее 10 мин
старшая
13
не более 25 мин
не менее 10 мин
подготовительная
15
не более 30 мин
не менее 10 мин
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления  детей указанная образовательная деятельность сочетается с физкультурно – оздоровительной и  музыкальной деятельностью.        В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера  проводятся физкультминутки.
 
 
СВЕДЕНИЯ О ГРУППАХ   
 

№ группы

вид группы

возраст детей

№ 1

общеразвивающая

1-3 года

№ 2

общеразвивающая

2-3  года

№ 3

общеразвивающая

3-4 года

№ 4

общеразвивающая

6-7 лет

№ 5

общеразвивающая

6-7 лет

№ 6

общеразвивающая

4-5 лет

№ 7

комбинированная

6-7 лет

№ 8

комбинированная

5-6 лет

№ 9

общеразвивающая

3-4 года

№ 10


№ 11

общеразвивающая


общеразвивающая

4-5лет


5-6 лет

           
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 4 до 7 лет на 2017-2018 год.